23:31

Кошка, которая гуляет сама по себе
Подруга вернулась из поездки какой-то.. подавленной что-ли. То ли родители повлияли, то ли что..

Кошка, которая гуляет сама по себе
Замечательный мульт, очень здорово отрисован.. я поражаюсь живым линиям границ. сейчас, в век векторной графики, редко такое можно встретить. чувствуется душа, что-то родное и близкое )

Кошка, которая гуляет сама по себе
МОЖЖЕВЕЛЬНИК, кедр, кипарис. Мифопоэтические представления о М., кедре, кипарисе и других сходных растениях, отражённые и в ритуальной практике, чаще всего ориентируются на такие их свойства, как вечнозелёность, хвойность, характерный «бальзамический» запах (особенно при сжигании). С М. (так же как с кедром и кипарисом) устойчиво связывается символика смерти и её преодоления как начала вечной жизни. С древнейших времён ведёт происхождение распространённый обычай сжигания ветвей М. при похоронах и устилание ими последнего пути умершего. Особое место занимает сжигание М., кедра или других близких растений с целью ритуального окуривания, благовонного каждения; характерно, что и греч. χέδρο, и некоторые названия М. типа нем. диалектного Kaddig сопоставимы с терминами, обозначающими курение благовоний, каждение (ср. «кадить», «чадить» и т. п.). Такое благовонное окуривание описывают Геродот и римские авторы (Плиний Старший, Вергилий, Варрон и др.). В разных традициях Старого и Нового света М. используется для окуривания дома, конюшни, других хозяйственных помещений с целью предотвращения удара молнии или изгнания нечистых духов. По свидетельству «Авесты», последователям Заратуштры запрещалось использовать в качестве обычного топлива растение haporosi, отождествляемое обычно с М. (ср. белуджийск. a purs, «можжевельник», перс. bors, «плоды можжевельника», и т. п.); по другому сообщению «Авесты», «люди, поклоняющиеся дэвам», приносили это растение к священному огню. В ряде случаев названия М. обнаруживают связь с териоморфным кодом (ср., с одной стороны, русское диалектное название М.,- «еленец», т. е. «олень», а с другой - название одного из видов дроздов - «можжевеловик»). Известны поверья, согласно которым, в М. живёт злой дух или чёрт (ср. кашубское наименование чёрта kaduk и белорусское диалектное наименование дьявола, злого духа - «кадук»). Вместе с тем существовали поверья (в Жемайтии) о священном лесе, в котором растёт М., не подлежащий рубке из-за того, что в нём живут боги. Иногда можжевеловые или кедровые названия использовались в теофорных именах: по сообщению Павсания (Paus. VIII 13, 2), Артемида в Орхомене имела эпитет «кедровая» (яебуеа-пэ). В этом контексте получает объяснение и явление ангела (с объявлением божьей воли) к Илии, заснувшему под кустом М. (3 Царств 19, 4-5). С кедром связаны представления о красоте, постоянстве, здоровье, бессмертии, неразрешимости и невредимости, силе, процветании, гордости, величии. В Вавилоне считалось, что кедр находится под покровительством бога Эа. В Ассирии он символизирует царя, в древнееврейской традиции - царство, благородство, благовонность. Позднее кедр - эмблема Христа. Особое мифологическое значение имеет т. н. ливанский кедр («царь кедров»); согласно библейской традиции, он был использован Соломоном при возведении храма. Этот же образ, заимствованный из «Песни Песней», встречается и как одно из имён девы Марии. Кипарис в южной Европе и юго-западной Азии - символ смерти, отчаяния, вечного горя, скорби, но и возрождения, бессмертия души, радости, милости. В Греции в ежегодных ритуалах оплакивания Афродитой погибшего Адониса участники процессии несли кипарис. С кипарисом связывается и одно из имён Афродиты (Киприда), так как название острова Кипр дано по «кипарисовому» признаку. По свидетельству греческих и римских авторов, кипарис был посвящён Аполлону, Венере, Плутону, Сильваму и др. Из кипарисового дерева были сделаны палица Геракла, скипетр Юпитера, стрелы Купидона. В античной традиции кипарис рассматривался как дерево траура, посвящённое богу подземного царства и эриниям (фуриям). Некогда он был юношей, который, нечаянно убив любимого оленя, от горя превратился в дерево (Ovid. Met. X, 120 след.). В Древнем Иране кипарис почитался как священное дерево в силу того, что на нём было вырезано слово Аху-рамазды. Финикияне иногда заменяли конический камень, посвящённый Астарте, кипарисом. Древние евреи в праздник кущей пользовались кипарисом и миртом для возведения шатров. Сионский кипарис считался атрибутом девы Марии. Достаточно распространены и этиологические мотивы, связанные с этим деревом (иранская версия об отростке кипариса, принесенном Заратуштрой с небес; мифы о кипарисе как превращённом мифологическом персонаже, ср. Ovid. Met. X, 120).
Лит.: Funk and wagnalls standard dictionary of folklore, mythology and legends, v. 1-2. N. Y., 1949 (v. 1, p. 272; v. 2, p. 562-63);
Jobes G., Dictionary of mythology, folklore and symbols, pt 1, N. Y., 1961, p. 301, 402,895.
В. Н. Топоров.

09:00

Кошка, которая гуляет сама по себе
Снились какие-то малолетки, которые пристали ко мне. После спарринга они убежали.
Смысл сна я уловила почти сразу же.

С утра меня разбудил звонок. Думала - приснилось, а вот оказалось - нет. Умудряются же люди звонить в 8 утра :)

08:53

Кошка, которая гуляет сама по себе


Девушка пыталась погладить хищника через решетку

На днях 29-летняя Наталья Калинина (фамилия изменена) со своими родственниками пошла погулять в московском зоопарке. Дойдя до кошачьего ряда, она остановилась у вольера снежного барса, или как его еще называют - ирбиса.

В целях безопасности посетителей животное находится за мелкой решеткой, вольер закрыт со всех сторон - даже сверху. Вдобавок на расстоянии метра от решетки установлено ограждение, чтобы люди не подходили близко к клетке. А для особо любопытных табличку повесили «Осторожно! Животное опасно!»

Однако посетителям все ни по чем. Они и до решетки дотянутся, и через ограждение переступят, если очень захочется покормить или погладить большую кошечку. Вот и Подвыпившая Наталья, увидев, что барс подошел ближе к решетке, решила его погладить. Но только она протянула левую руку и просунула через решетку указательный палец, как ирбис тут же открыл пасть и в одно мгновение его зубы сомкнулись. Наталья осталась без первой и второй фаланг пальца. Женщину в шоковом состоянии немедленно отвели в медпункт зоопарка, где ей наложили на руку жгут, чтобы остановить кровь, а на рану - асептическую повязку. К этому времени приехала скорая помощь, которая доставила пострадавшую посетительницу в одну из столичных больниц. В клинике ей оказали необходимую помощь и отпустили в этот же день домой.

- У нас уже был подобный случай - два года назад, - сказали «КП» в медпункте. - Посетительница пришла под закрытие зоопарка и так же потянулась погладить барса. Он ей тоже откусил фалангу пальца. Вообще у нас такое часто происходит. Посетители постоянно тянутся к клеткам. Вон посмотрите на вольер с волками - родители своих же детей подносят к ним поближе. Многие кормят животных с рук, хоть это и категорически запрещено.

Анна ФИРСОВА


www.kp.ru/daily/24149/365898/

Когда уж люди перестанут воспринимать животных как мягких меховых игрушек..

Кошка, которая гуляет сама по себе
Мрачная тёмно-зеленая листва кипариса вечнозелёного с древних времён уже служила эмблемой печали, а потому это дерево часто разводится в южном климате на кладбищах. Этот кипарис был посвящен у греков и римлян богам, преимущественно Плутону. Кипарисовые ветви клались в гробницы умерших; ими украшались в знак траура дома; на могилах обыкновенно сажались кипарисовые деревца.

Древнегреческий поэт Овидий в своём произведении «Метаморфозы» передает легенду о Кипарисе, юноше, который попросил богов обратить его в дерево, чтобы вечно грустить о своём любимце, олене, которого он ненароком подстрелил на охоте.

Кипари́с (греч. Κυπάρισσος;) — в древнегреческой мифологии сын Телефа, из Карфеи на острове Кеос, прекрасный юноша, любимец Аполлона (по другим — Пана или Зефира), превращённый им в дерево, носящее его имя, так как он сильно горевал по нечаянно убитому им любимому оленю, которого ему дал сам Аполлон.

По другому рассказу, возлюбленный Сильвана, у него была ручная лань, которую убил Сильван, а Кипарис умер от горя. Именуется также ассирийским юношей.

С приходом христианства символика кипариса поменялась, из символа смерти он стал символом вечной жизни. В Библии кипарис перечисляется среди деревьев, растущих в райском саду (Иезекииль 31.8). По некоторым предположениям, кипарис — это дерево гофер, из которого был сделан Ноев ковчег.